Всем привет!
Знакомство
Еще несколько месяцев назад об уницикле я и не слышал. Конечно, я видал его в цирке, только не знал, как он называется. И вот, в один прекрасный день сын попросил меня купить уницикл. Ну он мне конечно объяснил, что это такое. Велосипед с одним колесом. Я подумал, что его где-то надо специально заказывать, а значит он стоит больших денег. Тогда сын показал мне сайт, где эти самые унициклы продают. Цены оказались вполне нормальные. Ну вот я и купил его с 20» колесом.
Первые шаги
Сначала мы посмотрели в интернете «практические руководства» о том, как на нем научиться ездить. И начались тренировки. Сын учился, я смотрел. Смотрел, смотрел и у меня появился спортивный азарт самому научится на нем ездить. Вот так и началась моя любовь к унициклу. Первое знакомство было не очень. При попытке сесть на него, непокорное колесо укатилось из под меня, и я грохнулся на спину довольно жестко. Хорошо, заранее позаботился о защитных приспособах. Но отступать я не собирался и, наконец, через две недели упорных тренировок, сначала сын, а потом и я поехали.

Первая победа.
Недостатки конструкции и возможности их устранения
Правда за эти две недели был убит шатун уника (из-за частых и очень жестких падений). И я впал в ступор. Запчастей-то на него нету. Тогда я поехал на барахолку и купил шатун для обычного велика, срезал шестеренки и прикрутил на уник. Получилась довольно приемлемая конструкция.

Танец на уницикле.

На унике кататься — одно удовольствие.
Преимущества уницикла перед обычным велосипедом
Да, падений было много. Но если быть точным, то падал только уницикл. На уницикле равновесие держать труднее, чем на обычном велосипеде. Со временем, как и на обычном велосипеде, вырабатываются инстинкты. А при падении вы просто встаете на ноги, а уницикл падает. На уницикле нет рамы, которая мешает вам вовремя спрыгнут с обычного велосипеда.

Первые метры.

Попытка удержать равновесие.

Дело пошло.
Мечта о дальних путешествиях
После того, как я стал уверенно держаться в седле, у меня появились мысли о дальних путешествиях. И вот, в одну прекрасную пятницу я двинул на Большое Алматинское Озеро. Не из дома, конечно. Я доехал до конечной автобуса (2 ГЭС). Ну а дальше покатил на унике. И сразу понял, что это тяжелая задача (на мне еще был рюкзак с фотоаппаратом и питанием, а также штатив). Тем не менее до трубы я доехал (с многочисленными перекурами и остановками). По времени получилось все-таки быстрее, чем пешком. Вдоль трубы конечно я не ехал, а когда по трубе поднялся до дороги, еще проехал метров 500. На этом мой энтузиазм закончился.

Труба.
Отдохнув немного на озере и сделав несколько снимков я отправился назад.

Большое Алматинское Озеро.

Вид на плотину.
Проблема спуска с крутых горок
Думал что вниз поеду очень даже ничего. Не тут то было. У уницикла нет тормозов (тормоза придумали трусы). А вниз педали держать не получается. Поэтому педали начинают вращаться все быстрее и быстрее. Ну как обычно, спускаться труднее, чем подниматься. Был единственный участок, на котором мне удалось нормально проехать вниз, но там уклона почти не было.

Дорога домой.
Опыт
Вот такое вышло приключение. Но полезный опыт я приобрел. Во-первых, длинные путешествия на одном колесе возможны. Во-вторых, для долгих поездок 20» колесо не подходит, нужно колесо 26» или больше. И общее впечатление от уницикла такое, что он оказывает целебное действие на позвоночник.
С уважением, Кузя Прутков.