Всем привет! Обычно в путешествиях люди фотографируют в трех основных жанрах. Это портрет, пейзаж и съемка архитектуры. Сегодня мы поговорим о пейзаже. Сразу сделаю отступление. Пейзажи лучше всего снимать короткофокусными объективами. А стало быть мыльницы и сотовые телефоны можно использовать без всяких ограничений.
Существует две категории пейзажных фотографий. Первая подразумевает съемку какого-нибудь примечательного фрагмента пейзажа (например, упавшей скалы), вторая — передает общее впечатление от места.
Ключ к созданию удачных пейзажных снимков — умение организовать сцену, лежащую перед вами. Вы не можете изменить положение объектов, но можете выбрать точку съемки так, чтобы эти объекты оптимально взаимодействовали друг с другом. Не стоит загружать сцену объектами (сцена будет выглядеть тяжеловесно и некрасиво), как говорится, краткость — сестра таланта.
Обычно люди, пораженные каким-нибудь необычным видом, делают один снимок и идут дальше. А придя домой, удивляются — был такой классный сюжет, а снимок не получился. Возьмите себе за правило снимать один и тот же пейзаж с разных точек. Тогда у вас обязательно найдется кадр, идеально построенный по композиции.
Передний план в пейзажной композиции имеет особое значение. В съемке пейзажа обычно принимают участие удаленные объекты. Порой бывает очень трудно заполнить передний план. Но если вам это удалось, фотография получится классная.
На протяжении многих веков художники, а за ними фотографы стараются передать объем на плоскости. Объем передается при помощи взаимодействия света и тени. Поэтому для съемки пейзажа лучше выбирать время час после рассвета и за час перед закатом. Эти два часа в среде фотографов-пейзажистов получили название золотого часа. В это время тени становятся длинными, глубокими и мягкими. Небо и земля насыщаются красками. В воздухе появляется легкая дымка, что создает воздушную и усиливает тональную перспективы. В результате снимок получается невероятной глубины и насыщенности.
Желаю отличных кадров. С уважением, Кузя Прутков.