Всем привет. Наверно редко кто задумывается, что все, что нас окружает, состоит из точек. Точки образуют линии, линии — геометрические фигуры. В живописи и фотографии линиям отведена очень важная роль. Как построить правильно кадр? Можно прочитать трехчасовую нудную лекцию о свойствах нашего зрения. Я попытаюсь объяснить все простым языком.
Очень важными линиями являются диагонали кадра. Диагональ от левого верхнего угла к правому нижнему называется нисходящей. Диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему называется восходящей. Почти все точки лежащие на диагоналях можно превратить в центры композиции.
И самый простой способ построить кадр — это метод треугольников. Мысленно чертится диагональ. Из углов кадра на эту диагональ опускаются перпендикуляры. Получаются треугольники. Расположив в этих треугольниках объекты вы получите простую композицию.
Правило третьей — это упрощенное «золотое сечение». Стороны кадра делятся на три равных части и из этих точек проводятся горизонтальные и вертикальные линии. Эти линии становятся значимыми линиями, а точки пересечения — возможными композиционными центрами.
Отличие золотого сечения состоит в том, что стороны кадра делятся не на равные три части, а 3/8, 2/8, 3/8.
В пейзажных фотографиях очень эффективно помещать линию горизонта вблизи одной из горизонтальных линий.
Метод диагоналей — это тоже самое золотое сечение. Рисуется квадрат. Его сторона делится пополам и от этой точки рисуется точно такой же квадрат. В этих квадратах проводятся диагонали. Значимые точки получаются на пересечении диагоналей.
Все это строится приближенно. Кроме этого в большинстве графических редакторов есть инструмент «crop» («кадрирование»), который поддерживает все эти методы.
Вот собственно говоря и все. С уважением, Кузя Прутков.
Уведомление: То, что смотрит на объект. | Кузькин сайт
Уведомление: О важности композиции. (Часть 2). | Кузькин сайт