Тайные линии.

Всем привет. Наверно редко кто задумывается, что все, что нас окружает, состоит из точек. Точки образуют линии, линии — геометрические фигуры. В живописи и фотографии линиям отведена очень важная роль. Как построить правильно кадр? Можно прочитать трехчасовую нудную лекцию о свойствах нашего зрения. Я попытаюсь объяснить все простым языком.

Очень важными линиями являются диагонали кадра. Диагональ от левого верхнего угла к правому нижнему называется нисходящей. Диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему называется восходящей. Почти все точки лежащие на диагоналях можно превратить в центры композиции.

1-6

Нисходящая диагональ

1-7

Восходящая диагональ.

И самый простой способ построить кадр — это метод треугольников. Мысленно чертится диагональ. Из углов кадра на эту диагональ опускаются перпендикуляры. Получаются треугольники. Расположив в этих треугольниках объекты вы получите простую композицию.

1-1

Метод треугольников

Правило третьей — это упрощенное «золотое сечение». Стороны кадра делятся на три равных части и из этих точек проводятся горизонтальные и вертикальные линии. Эти линии становятся значимыми линиями, а точки пересечения — возможными композиционными центрами.

1-3

Правило третьей

Отличие золотого сечения состоит в том, что стороны кадра делятся не на равные три части, а 3/8, 2/8, 3/8.

1-2

Золотое сечение

В пейзажных фотографиях очень эффективно помещать линию горизонта вблизи одной из горизонтальных линий.

Метод диагоналей — это тоже самое золотое сечение. Рисуется квадрат. Его сторона делится пополам и от этой точки рисуется точно такой же квадрат. В этих квадратах проводятся диагонали. Значимые точки получаются на пересечении диагоналей.

1-4

Метод диагоналей

1-4-1

Метод диагоналей

Все это строится приближенно. Кроме этого в большинстве графических редакторов есть инструмент «crop» («кадрирование»), который поддерживает все эти методы.

Вот собственно говоря и все. С уважением, Кузя Прутков.

2 thoughts on “Тайные линии.

  1. Уведомление: То, что смотрит на объект. | Кузькин сайт

  2. Уведомление: О важности композиции. (Часть 2). | Кузькин сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажите, что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.